Важно знать

Порядок выезда несовершеннолетних граждан Республики Беларусь за границу

развернуть

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 20 сентября 2009 года № 49-З "О порядке выезда из Республики Беларусь и въезда в Республику Беларусь граждан Республики Беларусь" установлены особенности выезда из Республики Беларусь несовершеннолетних граждан.

 

Граждане, не достигшие восемнадцати лет, если они не приобрели дееспособность в полном объеме в результате заключения брака или объявления полностью дееспособными (далее – несовершеннолетние), могут выезжать из Республики Беларусь по своим документам для выезда из Республики Беларусь и въезда в Республику Беларусь:

- в сопровождении обоих законных представителей при предъявлении законными представителями несовершеннолетнего сотруднику органа пограничной службы документов, подтверждающих статус законных представителей несовершеннолетнего;

- в сопровождении одного из законных представителей при предъявлении законным представителем несовершеннолетнего сотруднику органа пограничной службы документа, подтверждающего статус законного представителя несовершеннолетнего;

- без сопровождения законных представителей при предъявлении несовершеннолетним или сопровождающим его лицом сотруднику органа пограничной службы письменного согласия обоих законных представителей, за исключением случаев, предусмотренных статьями 13–16 настоящего Закона.

В случае если один из законных представителей не согласен с порядком выезда из Республики Беларусь несовершеннолетнего, предусмотренным настоящим Законом, он имеет право обратиться в суд с заявлением об определении иного порядка выезда из Республики Беларусь несовершеннолетнего.

На основании решения суда об определении порядка выезда из Республики Беларусь несовершеннолетнего, отличного от порядка, предусмотренного настоящим Законом, сведения о несовершеннолетнем и об установленном порядке его выезда из Республики Беларусь включаются в банк данных о гражданах, право на выезд которых из Республики Беларусь временно ограничено.

 

Выезд из Республики Беларусь несовершеннолетних без сопровождения законных представителей в случае отсутствия одного из законных представителей или невозможности получения его согласия

 

В случае отсутствия одного из законных представителей или невозможности получения его согласия несовершеннолетний может выезжать из Республики Беларусь по своему документу для выезда из Республики Беларусь и въезда в Республику Беларусь без сопровождения законных представителей с письменного согласия одного законного представителя при предъявлении несовершеннолетним или сопровождающим его лицом сотруднику органа пограничной службы одного из следующих документов:

- копии решения суда о возможности выезда из Республики Беларусь несовершеннолетнего без согласия другого законного представителя;

- копии решения суда о признании другого законного представителя недееспособным;
- копии решения суда о лишении другого законного представителя родительских прав;

- копии постановления (определения) суда либо органа уголовного преследования об объявлении розыска другого законного представителя;
- Брачного договора или Соглашения о детях, в которых предусмотрена возможность выезда из Республики Беларусь несовершеннолетнего без согласия другого законного представителя, либо их копии;
- свидетельства о смерти другого законного представителя или его копии;
- копии решения суда об объявлении другого законного представителя умершим;
- копии решения суда о признании другого законного представителя безвестно отсутствующим;

- справки органа, регистрирующего акты гражданского состояния, о том, что запись об отце ребенка в книге записей актов о рождении произведена на основании заявления матери, не состоящей в браке, в соответствии со статьей 55 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье, или ее копии.

Для подтверждения отсутствия одного из законных представителей или невозможности получения его согласия на выезд из Республики Беларусь несовершеннолетнего могут использоваться документы, аналогичные указанным в части первой настоящей статьи, выданные компетентными органами иностранных государств.

 

Выезд из Республики Беларусь несовершеннолетних для оздоровления, лечения или консультации

 Несовершеннолетние могут выезжать из Республики Беларусь для оздоровления в составе общих или специальных организованных групп детей, выезжающих на оздоровление за рубеж, по своим документам для выезда из Республики Беларусь и въезда в Республику Беларусь в сопровождении одного из законных представителей либо без сопровождения законных представителей, но с письменного согласия одного из законных представителей при предъявлении сопровождающим их лицом сотруднику органа пограничной службы списка детей, выезжающих на оздоровление за рубеж в составе общей или специальной организованной группы, и сопровождающих лиц, заверенного организацией, имеющей право осуществлять деятельность, связанную с оздоровлением детей за рубежом, с разрешением Департамента по гуманитарной деятельности Управления делами Президента Республики Беларусь, подтверждающим гуманитарный характер поездки.

Несовершеннолетние могут выезжать из Республики Беларусь для лечения или консультации по своим документам для выезда из Республики Беларусь и въезда в Республику Беларусь в сопровождении одного из законных представителей либо без сопровождения законных представителей, но с письменного согласия одного из законных представителей при предъявлении несовершеннолетним или сопровождающим его лицом сотруднику органа пограничной службы решения комиссии Министерства здравоохранения Республики Беларусь о направлении несовершеннолетнего на лечение или консультацию за пределы Республики Беларусь.

 

Выезд из Республики Беларусь несовершеннолетних, имеющих статус детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей
 

   Несовершеннолетние, проживающие в Республике Беларусь и имеющие статус детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, могут выезжать из Республики Беларусь по своим документам для выезда из Республики Беларусь и въезда в Республику Беларусь в сопровождении одного из законных представителей либо без сопровождения законных представителей, но с письменного согласия одного из законных представителей при предъявлении несовершеннолетним или сопровождающим его лицом сотруднику органа пограничной службы: 

- решения местного исполнительного и распорядительного органа о направлении несовершеннолетнего на учебу за пределы Республики Беларусь в сопровождении одного из законных представителей либо без сопровождения законных представителей, но с письменного согласия одного из законных представителей – в случае выезда из Республики Беларусь несовершеннолетнего на учебу сроком более 30 календарных дней;

- документов, указанных в статье 14 настоящего Закона, – в случае выезда из Республики Беларусь несовершеннолетнего для оздоровления, лечения или консультации;

- копии приказа управления (отдела) образования местного исполнительного и распорядительного органа о разрешении выезда из Республики Беларусь несовершеннолетнего на определенный срок в сопровождении одного из законных представителей либо без сопровождения законных представителей, но с письменного согласия одного из законных представителей – в случае выезда из Республики Беларусь несовершеннолетнего по другим основаниям.

свернуть

Социальные гарантии семьям, воспитывающим детей-инвалидов

развернуть

ПАМЯТКА О ПРАВОВЫХ ГАРАНТИЯХ СЕМЬЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИМ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ 

Право на пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей имеют мать (мачеха) или отец (отчим) в полной семье, родитель в неполной семье, усыновитель (удочеритель), опекун (попечитель) при воспитании ими ребенка (детей) старше 3 лет, если в семье:

  • воспитывается ребенок-инвалид в возрасте до 18 лет;
  • воспитывается ребенок в возрасте до 18 лет, инфицированный вирусом иммунодефицита человека;
  • отец (отчим) или усыновитель (удочеритель) проходят срочную военную службу, альтернативную службу;
  • оба родителя (мать (мачеха), отец (отчим)) в полной семье либо родитель в неполной семье, усыновитель (удочеритель) являются инвалидами I или II группы, а также если один из родителей (мать (мачеха) или отец (отчим)) в полной семье является инвалидом I группы, а второй осуществляет уход за ним и получает пособие, предусмотренное законодательством. Справочно: Обязательное условие — чтобы трудоспособный отец в полной семье или родитель в неполной семье работали в Республике Беларусь или были заняты в предшествующем году не менее 6 месяцев, а также работали (были заняты) на момент обращения за пособием.

Срок подачи заявления для назначении пособия:  Пособие назначается со дня возникновения правапри обращении до истечения 6 месяцев со дня его возникновения. В случае пропуска 6 месячного срока, пособие назначается с даты подачи заявления.

Право на пособие по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет имеют мать (мачеха) или отец (отчим) в полной семье, родитель в неполной семье, усыновитель (удочеритель), опекун (попечитель) ребенка-инвалида, фактически осуществляющие уход за ним, если они:

  • неработающие либо работающие на условиях неполного рабочего времени;
  • получающие пенсию либо ежемесячную страховую выплату от «Белгосстраха»;
  • являющиеся индивидуальными предпринимателями, нотариусами, адвокатами, лицами, осуществляющими ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма, и соответствующую     деятельность приостановленную в порядке, установленном законодательством;
  • находящиеся в отпуске по уходу за ребенком — инвалидом или другими детьми до достижения или возраста 3 лет, или академическом отпуске.

Льготы семьям с детьми-инвалидами:

  • Одному из родителей, в семье которого воспитывается ребенок-инвалид, предоставляется по его желанию дополнительный свободный от работы день в месяц с оплатой в размере среднего дневного заработка за счет средств государственного социального страхования;
  • Предоставляется право на возможное оказание малообеспеченным гражданам государственной адресной социальной помощи в виде ежемесячного или единовременного социальных пособий;
  •  Возможность оказания материальной помощи из средств Фонда социальной защиты населения и всевозможную гуманитарную, психологическую, юридическую помощь, услуги няни;
  • Право на досрочную пенсию родителям детей — инвалидов. В соответствии со статьей 20 Закона Республики Беларусь « О пенсионном обеспечении» матери, воспитывавшие детей- инвалидов (инвалидов с детства) не менее 8 лет в период до их совершеннолетия, имеют право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет и при стаже работы не менее 20 лет. Отцы, воспитывавшие детей-инвалидов (инвалидов с детства) не менее 8 лет в период до их совершеннолетия, имеют право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет и при стаже работы не менее 25 лет, если мать ребенка-инвалида (инвалида с детства) не использовала приобретенного ею права на пенсию по возрасту в соответствии с частью первой настоящей статьи и отказалась от этого права в пользу отца или не использовала права на пенсию по возрасту в соответствии с частью первой настоящей статьи в связи с ее смертью.

Прием документов осуществляется по заявительному принципу.

 

Порядок направления на санаторно-курортное лечение детей-инвалидов до 18 лет

 

Порядок обеспечения населения санаторно-курортным лечением определен Указом Президента Республики Беларусь от 28 августа 2006г. №542 «О санаторно-курортном лечении и оздоровлении населения».

Путевки для детей-инвалидов за счет средств республиканского бюджета выделяются и выдаются по решению Представительств Республиканского центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения по месту жительства граждан. Контакты и время работы специалистов Представительств размещены на сайте Республиканского центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения www.rco.by.

Для выделения путевки  граждане подают письменное заявление с приложением медицинской справки о необходимости санаторно-курортного лечения и копии удостоверения ребенка-инвалида. При наличии заключения о необходимости сопровождения выделяются путевки и ребенку, и сопровождающему. Путевки выделяются бесплатно.

Также для детей-инвалидов может быть выделена путевка по месту работы одного из родителей за счет средств государственного социального страхования. Для ее получения необходимо обратиться в комиссию по оздоровлению по месту работы. Путевки в детские санатории выдаются бесплатно.

Лицам, имеющим право на санаторно-курортное лечение и оздоровление  за счет средств государственного социального страхования или республиканского бюджета, может быть выделено в течение календарного года не более одной путевки.

свернуть

Как стать приемными родителями

развернуть

Т.е., спросите Вы, можно работать… родителем?

  ДА. Воспитание детей признано в нашей стране общественно полезным трудом. Воспитание детей с особенной судьбой на условиях создания приемной семьи – это ответственная и серьезная работа для тех, кто знает, что такое ежедневный труд по воспитанию детей, для тех, кто понимает, что не обязательно становиться родным для чужого ребенка, чтобы помочь такому ребенку в жизни. Можно быть НЕ РОДНЫМ, но БЛИЗКИМ такому ребенку. Можно по-доброму, честно и искренне относиться к ребенку. Ребенку очень важно получить опыт жизни в достойной семье. Это важно для того, чтобы в будущем не ошибиться и не повторить ошибок своих родителей.

  Если ребенок, потерявший семью, НЕ МАЛЕНЬКИЙ, У НЕГО НЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ В ЕГО СУДЬБЕ РОДСТВЕННИКОВ, при этом он ИМЕЕТ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ ЖИЗНИ В НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙНЫХ УСЛОВИЯХ??? Неужели для такого ребенка единственным выходом и спасением от семейного неблагополучия является детский дом или школа-интернат?

  НЕТ. У такого ребенка тоже есть право на воспитание в семье. Такого ребенка можно принять в приемную семью.

  Приемный родитель – это достойная работа, которая не обязывает и не заставляет человека подменять собой маму и папу ребенка. Уважать взрослого, воспитывающего ребенка, можно не только за то, что этот взрослый «мама» или «папа». Уважать такого человека нужно за тяжелый труд по уходу, взращиванию, воспитанию, за бессонные ночи, за тревогу и переживания о будущем чужого /неродного ребенка. Каждый взрослый, отдающий частицу своей души, свое время, делящий с неродным ребенком место в своей семье, кров и стол, - уже достоин уважения и преклонения. Потому что когда ребенку нужна была семья и рядом никого не было, - этот взрослый сказал: «Ты не очень маленький, ты уже знаешь темные стороны жизни, ты не очень старательно учишься, иногда ленишься и не слушаешься. У тебя нет семьи. А у меня семья есть. Приходи, я поделюсь с тобой местом в моей семье. Я помогу тебе понять, что такое настоящая семья. Потому что я знаю: в мире всё основано на законах сохранения заботы. Если о ребенке в детстве заботились – значит, этот ребенок с возрастом также сумеет о ком-то (или о себе) позаботиться; если за ребенка волновались и переживали – повзрослев, ребенок также будет переживать за близких людей. Если ребенка уважали – в будущем он также будет относиться к людям с уважением».

  Приемная семья – это семья, в которой супруги или отдельные граждане (приемные родители) выполняют обязанности по воспитанию детей в соответствии с положением о приемной семье, утвержденной правительством, на основании договора о передаче ребенка на воспитание в семью и трудового договора.

  Приемная семья как форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей образуется на основании 2 договоров:

  1) договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью

  2) трудового договора

  Оба договора заключаются между органом опеки и попечительства и будущими приемными родителями. На воспитание в приемную семью передается ребенок (дети) не достигшие совершеннолетия. Минимальный возраст законом не установлен, а вот срок воспитания детей в приемной семье должен быть предусмотрен в договоре - это одно из обязательных условий договора. 

  Кто может быть приемными родителями?

  Приемными родителями (родителем) могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением:

  - лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

  - лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных в родительских правах;

  - отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;

  - бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;

  - лиц, имеющих заболевания, при наличии которых нельзя взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью (в том числе инвалидность I и II групп).

  Предпочтение отдается семьям или одиноким лицам, имеющим опыт воспитания детей, или же родственникам этих детей.

  Какие дети передаются на воспитание в приемную семью?

  На воспитание в приемные семьи передаются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, в том числе находящиеся в детских интернатных учреждениях, государственных специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации, государственных учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального, высшего образования.

  Важно отметить, что при создании приемных семей действует принцип территориальности, т.е. в приемную семью передаются дети, находящиеся в детских интернатных учреждениях в пределах территории, подведомственной конкретному управлению (отделу) образования.

  Дети с особенностями психофизического развития, дети-инвалиды передаются в приемную семью с согласия приемных родителей и только при наличии в семье необходимых условий.

  Передача ребенка в приемную семью осуществляется с учетом его мнения.

  Передача в приемную семью ребенка, достигшего возраста 10 лет, осуществляется только с его письменного согласия.

  Разъединение братьев и сестер, как правило, не допускается, за исключением случаев, когда это отвечает их интересам.

  Общее число детей в приемной семье, включая родных и усыновленных, как правило, не должно превышать, 4 человек.

  Порядок образования приемной семьи

  Лица, желающие взять детей на воспитание в приемную семью подают в органы опеки и попечительства по месту своего жительства необходимые документы:

   - заявление,

  - паспорт или иной документ, удостоверяющий личность кандидата в приемные родители,

  - свидетельство о заключении брака – в случае, если кандидат в приемные родители состоит в браке,

  - медицинские справки о состоянии здоровья кандидата в приемные родители, а также членов семьи кандидата в приемные родители,

  - письменное согласие совершеннолетних членов семьи кандидата в приемные родители, проживающих совместно с ним, на передачу ребенка (детей) в семью,

  - сведения о доходе за предшествующий передаче ребенка (детей) в приемную семью год.

  Орган опеки и попечительства проводит обследование условий жизни будущих приемных родителей, изучают личности особ, уклад жизни и традиции семьи. Оценивает готовность всех членов семьи удовлетворить основные жизненные потребности детей и реализации планов защиты их прав и законных интересов. Это отражается в акте обследования условий жизни кандидатов в приемные родители. На основании этого акта и предоставления всех документов орган опеки и попечительства готовит заключение о возможности заявителей стать приемными родителями.

  Орган опеки и попечительства предоставляет приемным родителям информацию о детях, которые могут быть переданы им на воспитание в приемную семью и выдают направление для посещения этих детей по месту их проживания, в результате которого устанавливается контракт. При подборе ребенка из детских интернатных и лечебно-профилактических учреждений администрация этих учреждений обязана ознакомить лицо, желающее взять ребенка на воспитание с личным делом ребенка и медицинским заключением о состоянии его здоровья. Передача новых детей в приемную семью возможно только в том случае, если процесс адаптации ранее принятых приемных детей проходит успешно, что подтверждается заключением органа опеки и попечительства. В первую очередь дети передающиеся на воспитание в приемные семьи, имеющие постоянный источник доходов. На ребенка, передаваемого в приемную семью его опекун или попечитель выставляет следующие документы:

  1) свидетельство о рождении

  2) медицинское заключение о состоянии здоровья

  3) документ, подтверждающий правовое основание для передачи ребенка в приемную семью (свидетельство о смерти родителей, копию решения суда о лишении родителей родительских прав, признание родителей недееспособными, безвестно отсутствующими или умершими, акт ОВД об обнаружении брошенного ребенка).

  Права и обязанности приемных родителей:

  В договоре о передаче ребенка на воспитание в приемную семью. предусмотрены следующие основные обязанности приемных родителей:

1) воспитывать приемного ребенка на основе взаимоуважения, организовать общий досуг, взаимопомощь

 2) создать необходимые условия для получения ребенком образования, заботы о его здоровье, физическом, психическом духовном и нравственном развитии

3) защищать права и интересы ребенка

4) обеспечивать уход за ребенком и лечение, систематически показывать врачам-специалистам в соответствии с медицинскими рекомендациями и состоянием здоровья

5) обеспечивать посещение приемным ребенком общеобразовательных учреждений, следить за его успеваемостью, поддерживать связь с учителями и воспитателями

6) извещать орган опеки и попечительства о возникающих в приемной семье неблагоприятных условиях для содержания, воспитания и образования ребенка

  Следует помнить, что приемные родители не имеют права препятствовать усыновлению приемных детей другими лицами. Ребенок, воспитывающийся в приемной семье, имеет право на общение с родителями, другими родственниками, за исключением случаев, когда такое общение не отвечает его интересам. Порядок общения родственников ребенка с ним определяется органом опеки и попечительства.

  Органы опеки и попечительства, уполномоченные ими органы и организации осуществляют контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей в приемных семьях:

  • в первые три месяца воспитания каждого приемного ребенка - не реже одного раза в неделю;
  • после первых трех месяцев воспитания и до одного года - не реже одного раза в месяц;
  • во второй и последующие годы воспитания ребенка - не реже одного раза в квартал.

  В каких случаях приемный родитель может уволиться с работы?

  Договор может быть расторгнут досрочно по инициативе приемных родителей при наличии уважительных причин:

  1) болезнь

  2) изменение семейного или имущественного положения

  3) отсутствие взаимопонимания с ребенком

  4) конфликтные отношения между детьми

  По инициативе органа опеки и попечительства в случаях:

  1) возникновения неблагоприятных условий для ребенка (детей),

  2) возвращения ребенка (детей) родителям,

  В случае передачи на воспитание приемному родителю нескольких детей может быть заключен одни договор. Если дети передаются а воспитание в приемную семью в разное время заключается отдельный договор на каждого вновь поступившего ребенка. Договор может быть заключен на срок от 1 месяца до достижения ребенком 18 лет.

  Условия оплаты труда приемных родителей и льготы, предоставляемые приемной семье в зависимости от количества взятых на воспитание детей, устанавливаются законодательством Республики Беларусь. Трудовой отпуск приемным родителям предоставляется согласно графику трудовых отпусков, составленным управлением образования местного исполнительно распорядительного органа. На период трудового отпуска орган опеки и попечительства организует летний отдых приемных детей. Время работы в качестве приемных родителей зачитывается в общетрудовой стаж.

свернуть

Инструкция об организации пропускного режима

развернуть

Раздел 1. Общие положения

1.1 Инструкция об организации пропускного режима  в государственном учреждении образования «Гимназия № 10 г. Гродно»  (далее – Инструкция) определяет основные требования организации и общего порядка осуществления пропускного режима на территории государственного учреждения образования «Гимназия № 10 г. Гродно» (далее – Гимназия).

1.2 Пропускной режим вводится в целях обеспечения безопасных условий пребывания обучающихся и работников, предупреждения возможных террористических, экстремистских акций, кражи детей и других противоправных проявлений в отношении обучающихся, работников и имущества Гимназии.Пропускной режим – совокупность мероприятий и правил, исключающих возможность несанкционированного прохода лиц, проезда транспортных средств, проноса (провоза) имущества на территорию или с территории Гимназии. Пропускной режим в помещение Гимназии предусматривает комплекс специальных мер, направленных на поддержание и обеспечение установленного порядка деятельности Гимназии и определяет порядок пропуска обучающихся и сотрудников Гимназии, граждан в административное здание учреждения образования.

1.3 Внутриобъектовый режим в государственном учреждении образования «Гимназия № 10 г. Гродно» предусматривает:

установление для работников Гимназии режима рабочего времени, определяемого правилами внутреннего трудового распорядка или графиком работ (сменности);

установление порядка движения транспорта на территории Гимназии;

доступа в здание Гимназии работников, обучающихся и их законных представителей, иных посетителей;

определение и оборудование специальных мест для складирования материальных ценностей, а также хранения личных вещей работников, обучающихся;

определение перечня предметов и веществ, запрещенных к хранению и использованию обучающимися в период пребывания в Гимназии согласно приложению;

порядок выхода работников и обучающихся во время работы (учебы) в Гимназии;

контроль над созданием безопасных условий пребывания для жизни и здоровья обучающихся в Гимназии и на прилегающей к ней территории при проведении массовых мероприятий;

ограждение, освещение и обозначение мест, опасных для здоровья и жизни людей.

1.4 Инструкция о пропускном режиме в государственном учреждении образования «Гимназия № 10 г. Гродно» утверждается приказом руководителя учреждения образования.

 

Раздел 2. Организация пропускного режима

    1. В целях обеспечения пропускного режима у центрального входа в здание Гимназии оборудуется рабочее место сотрудника, осуществляющего пропускной режим.
    2. Осуществление пропускного режима возлагается: в дневное время – на охранника, в ночное и выходные (праздничные) дни – сторожа, которым запрещается покидать рабочее место без уважительной причины.
    3. Доступ в Гимназию работников, обучающихся и их законных представителей, иных посетителей производится через центральный вход. Начинается за 30 минут до начала работы Гимназии и заканчивается спустя 30 минут после окончания ее работы, установленных правилами внутреннего трудового распорядка (правилами внутреннего распорядка для обучающихся) Гимназии.
    4. В ночное время, выходные и праздничные дни центральный вход должен быть закрыт постоянно.
    5. Во время образовательного процесса и в рабочее время двери запасных выходов Гимназии должны быть закрыты изнутри на легко открываемые защелки. В ночное время и выходные (праздничные) дни запасные выходы должны быть закрыты на ключ. Ключи находятся: 1 комплект – на рабочем месте работника, осуществляющего пропускной режим, остальные комплекты – у руководителя Гимназии  и его заместителя по хозяйственной работе. Ключи должны быть пронумерованы согласно нумерации запасных выходов.
    6. Категорически запрещено осуществлять пропуск лиц с внешними признаками алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ.
    7. В случае выявления лица, представляющего потенциальную угрозу безопасности окружающих (проносящего предметы и вещества, запрещенные к свободному обращению, легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, пожароопасные вещества, спиртосодержащие жидкости, вещества и жидкости токсического действия), незамедлительно информировать руководителя Гимназии и территориальный отдел внутренних дел (тел. 102).
    8. Работники школы, обучающиеся  и их законные представители должны быть ознакомлены с настоящей Инструкцией.
    9. С целью ознакомления с пропускным режимом и правилами поведения Инструкция размещается на официальном Интернет-сайте Гимназии.
    10. Выполнение требований настоящей инструкции обязательно для всех сотрудников, постоянно или временно работающих в учреждении образования, обучающихся и их законных представителей, работников юридических лиц и физических лиц, осуществляющих свою деятельность или находящихся по другим причинам на территории Гимназии.

 

Раздел 3. Порядок пропуска обучающихся Гимназии

  1. Обучающиеся допускаются в здание Гимназии в соответствии с режимом работы учреждения образования.
  2. В случае опоздания без уважительной причины обучающиеся пропускаются в Гимназию с разрешения классного руководителя.
  3. Выход обучающихся, в том числе по медицинским показаниям, до окончания учебных занятий, а также при их отмене, без разрешения администрации учреждения запрещается.
  4. Выход обучающихся на улицу во время учебных занятий «Физическая культура и здоровье», «Трудовое обучение», факультативных занятий по физической культуре, на экскурсии и иные мероприятия осуществляется только в сопровождении педагогического работника.
  5. Обучающиеся, занимающиеся в спортивных секциях, объединениях по интересам, участвующие в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, в проведении иных внеклассных и внеурочных мероприятий допускаются в Гимназию согласно расписанию занятий и в сопровождении руководителя секции, объединения по интересам, а также лиц, организующих мероприятия. Сбор участников осуществляется в фойе Гимназии.
  6. Вход обучающихся в Гимназию после занятий, в каникулярное время разрешен на дополнительные занятия по утвержденному расписанию, на внеклассные мероприятия – по плану работы на период каникул, утвержденному руководителем Гимназии.
  7. В случае нарушения дисциплины или правил поведения обучающиеся могут быть доставлены к дежурному учителю, классному руководителю, администрации Гимназии.

 

Раздел 4. Порядок пропуска работников Гимназии

4.1. Работникам Гимназии рекомендуется прибывать в учреждение образования не позднее, чем за 15 минут до начала своего рабочего времени. Они допускаются в здание только после записи в журнале учета рабочего времени.

4.2. Директор Гимназии, его заместители могут проходить и находиться в помещениях Гимназии в любое время суток, а также в выходные и праздничные дни, если это не ограничено текущими приказами, другие работники – на основании докладной записки заместителя директора. Список лиц из числа работников Гимназии, которым разрешен доступ в учреждение образования в нерабочее время, доводится до сведения охранников и сторожей, осуществляющих пропускной режим.

4.3. Педагогические работники, члены администрации обязаны заранее предупредить сотрудника, осуществляющего пропускной режим, о времени запланированных встреч с отдельными законными представителями обучающихся, а также о времени и месте проведения родительских собраний.

 

Раздел 5. Порядок пропуска посетителей в Гимназию

5.1. Законные представители обучающихся, посетители могут быть допущены в Гимназию при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и после регистрации в журнале регистрации посетителей с указанием цели посещения.

Вход в Гимназию любых посетителей, отказывающихся объяснить цель посещения и зарегистрироваться в журнале регистрации посетителей, запрещается.

5.2. Законные представители встречаются с учителями после уроков или в экстренных случаях во время перемены.

5.3. Доступ в Гимназию законных представителей обучающихся в случае вызова (приглашения) их к руководителю или заместителям директора разрешается в рабочее время, в сопровождении дежурного учителя.

5.4. Посещение Гимназии другими лицами осуществляется в установленные часы и дни приема граждан руководителем, заместителями, сотрудниками социально-педагогической и психологической службы, а также по предварительной записи (договоренности). Информация о времени и месте проведения личного приема, размещается в общедоступных местах (на информационных стендах, сайте учреждения образования).

5.5. Законным представителям не разрешается проходить в Гимназию с крупногабаритными сумками (предметами). Сумки с согласия их владельцев могут быть досмотрены работником, осуществляющим пропускной режим, на посту охраны.

5.6. Законные представители, пришедшие встречать обучающихся по окончании уроков, ожидают их на улице или у поста охранника в Гимназии.

5.7. Вынос материальных ценностей разрешается на основании документов, заверенных руководителем Гимназии.

5.8. Данные о посетителях фиксируются в журнале регистрации посетителей.

Журнал должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью. На первой странице журнала делается запись о дате его заведения.

Замена, изъятие страниц из журнала регистрации посетителей запрещены.

5.9. Все записи в журнале регистрации посетителей делает работник Гимназии, осуществляющий пропускной режим, на основании документа, удостоверяющего личность.

5.10. При проведении родительских собраний и праздничных мероприятий законные представители проходят в Гимназию в сопровождении классного руководителя или дежурного учителя, без регистрации в журнале регистрации посетителей.

5.11. При проведении лекций, семинаров, конференций допуск посетителей (участников) осуществляется по списку, составленному и подписанному ответственным лицом Гимназии по данному мероприятию и согласованному с руководителем Гимназии. Каждый посетитель (участник) ставит свою подпись в списке. Ответственное лицо Гимназии делает запись в журнале регистрации с указанием количества посетителей (участников).

5.12. Круглосуточный доступ в здание Гимназии разрешается персоналу обслуживающих организаций при возникновении аварийных ситуаций при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с записью данных в журнале регистрации посетителей.

 

Раздел 6. Пропускной режим для вышестоящих организаций

и проверяющих лиц

6.1. Лица, не связанные с образовательным процессом, посещающие Гимназию по служебной необходимости, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, после фиксации данных в журнале регистрации посетителей и только в сопровождении представителя администрации учреждения образования. В случае отсутствия должностных лиц администрации охранник (сторож) по телефону ставит в известность руководителя Гимназии и спрашивает разрешения сопровождать посетителей.

6.2. Должностные лица вышестоящих организаций, а также органов, наделенных контрольно-надзорными полномочиями, прибывшие в учреждение образования с целью осуществления проверки (мониторинга), пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, либо распорядительного документа, подтверждающего причину прибытия, после соответствующей записи в журнале регистрации посетителей и только в сопровождении представителя администрации учреждения образования. В случае отсутствия должностных лиц администрации охранник (сторож) по телефону ставит в известность руководителя Гимназии и спрашивает разрешения сопровождать прибывших должностных лиц.

6.3. В случае посещения Гимназии группой лиц запись в журнале регистрации посетителей делается в отношении руководителя группы с указанием количества посетителей.

 

Раздел 7. Пропускной режим для транспорта

7.1. Порядок въезда-выезда автотранспорта на территорию Гимназии устанавливается приказом руководителя учреждения образования.

7.2. Допуск без ограничений на территорию Гимназии разрешается специальному автотранспорту экстренных и аварийных служб в сопровождении представителя администрации учреждения образования или лица, ответственного за пропускной режим

7.3. Допуск на территорию Гимназии разрешается специальному автомобильному транспорту по подвозу продуктов питания, коммунальных служб на основании соответствующих графиков, согласованных с руководителем Гимназии. Служебный автотранспорт по доставке (вывозу) оборудования и материалов пропускается на территорию учреждения образования после предъявления товарно-транспортной накладной и (или) путевого листа.

7.4. Парковка автотранспорта на территории учреждения образования запрещена.

7.5. Обо всех случаях длительного нахождения на территории или в непосредственной близости от Гимназии транспортных средств, вызывающих подозрение, ответственный за осуществление пропускного режима ставит в известность руководителя Гимназии (лицо, его замещающее) и при необходимости, по согласованию с указанным должностным лицом, информирует территориальный орган внутренних дел.

 

Раздел  8. Пропускной режим при осуществлении

ремонтных работ сторонними организациями

8.1. Рабочие и специалисты ремонтно-строительных организаций пропускаются на территорию и в помещения Гимназии для производства ремонтно-строительных работ охранником по распоряжению директора или на основании заявок и списков, утвержденных руководителем учреждения образования.

 

Раздел 9. Пропускной режим при возникновении чрезвычайных (аварийных) ситуаций или ликвидации их последствий

9.1. В период возникновения и ликвидации чрезвычайной ситуации пропускной режим на территорию и в здание учреждения образования ограничивается для всех лиц кроме задействованных в ликвидации чрезвычайной ситуации.

9.2. Работники Гимназии, обучающиеся, законные представители и другие лица, находящиеся на территории учреждения образования, при обнаружении возгорания, затопления, подозрительных предметов, каких-либо правонарушений обязаны незамедлительно сообщить о случившемся представителю администрации, дежурному учителю или охраннику (сторожу).

9.3. Порядок оповещения, эвакуации обучающихся, посетителей, работников из помещений Гимназии при чрезвычайных ситуациях (пожар, стихийное бедствие, информация об угрозе совершения террористического акта и т.д.) разрабатывается ответственным лицом и утверждается руководителем учреждения образования.

9.4. По установленному сигналу оповещения все обучающиеся, посетители, работники учреждения образования эвакуируются из здания в соответствии с планом эвакуации, размещенном на каждом этаже учреждения образования на видном и доступном месте.

9.5. Пропуск посетителей в помещения Гимназии прекращается. Работники учреждения образования и ответственные лица принимают меры по эвакуации и обеспечению безопасности находящихся в помещениях людей. По прибытии для ликвидации чрезвычайной ситуации сотрудников соответствующей службы обеспечивается их беспрепятственный пропуск на территорию и в здание учреждения образования.

9.6. После ликвидации чрезвычайной (аварийной) ситуации действие пропускного режима возобновляется и осуществляется в обычном порядке, согласно настоящей Инструкции.

 

Раздел 10. Ответственность и контроль над соблюдением

пропускного режима

10.1. Ответственность за соблюдение пропускного режима на территории Гимназии, а также порядок ввоза (вывоза) и вноса (выноса) материальных ценностей возлагаются на работников, осуществляющих пропускной режим.

10.2. Контроль над соблюдением пропускного режима Гимназии возлагается на лиц, назначенных приказом.

10.3. Ответственность за организацию пропускного режима Гимназии возлагается на  заместителя директора по хозяйственной работе.

 

ПЕРЕЧЕНЬ

предметов и веществ, запрещенных к хранению и использованию обучающимися в период пребывания в государственном  учреждении образования «Гимназия № 10 г. Гродно»

Алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, систем для потребления табака.

Огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи).

Спички, зажигалки, легковоспламеняющиеся вещества.

Аэрозольные баллончики с веществами раздражающего действия.

Холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи).

Химические и ядовитые вещества.

Наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества.

Принадлежности для азартных игр.

свернуть

Права и обязанности родителей

подробнее...

О новых нормах по бесплатному питанию

подробнее...

Сроки выдачи медицинской справки учащимся

подробнее...