1. Задания проекта реализованы в соответствии с планом и задачами каждого раздела. Отчеты заданий по разделам размещены на официальном сайте гимназии.
2. Педагогами гимназии опубликованы статьи из опыта работы в рамках проекта «Зеленые школы»:
* Современное начальное образование: традиции и инновации: сб. материалов респ. науч.-мет.семнара/ Брест: БрГУ, 2021. – С. 177- 180. (Тимошенкова В.В. «Детская экологическая газета как средство формирования экологических представлений у младших школьников»).
* Современное начальное образование: традиции и инновации: сб. материалов респ. науч.-мет.семнара/ Брест: БрГУ, 2021. – С. 142 - 145. (Самусева Л.Ф. «Воспитание экологической культуры младших школьников через использование проектной деятельности по краеведению»).
* Выпущены пять Экологических газет нашими учащимися под руководством учителя Тимошенковой В.В., напечатаны в международном учительском портале “Учи.ру”.
Тимошенкова В.В. получила Свидетельства о публикации на сайте infourok.ru Методических разработок, которые успешно прошли проверку и получили высокую оценку от эксперта «Инфоурок».
* 23.02.2021 напечатана методическая разработка «Баламутюк Н.А. в международном учительском портале “Учи.ру”. «Игра – викторина «Знатоки птиц» (Свидетельство:ЕВ40050681).
Учащиеся гимназии принимали участие в республиканском конкурсе экологических проектов «Зеленая школа»было представлено 4 работы, 2 из них получили дипломы: 1 степени и 2 степени.
1) В номинации «Молодежь за зеленую планету!» (видеоролик)
Тема: Переработка пищевых отходов посредством домашнего компостирования.
2) В номинации «Зелёные следочки».
Тема: Домашнее компостирование как способ переработки пищевых отходов.
3) В номинации «Зелёные следочки».
Тема: Спасение каштанов г. Гродно.
4) В номинации «Маленькие чудеса большой природы».
Тема: «Машенька и малыш Каштанус».
Победители республиканского конкурса экологических проектов «Зеленая школа» (Насута Олег, Шинкоренко Мария, Менько Александра, Цидик Алиса).
2020г – 2 место в акции «Добрые крышечки».
2021г, 2022 г. – 3 место в акции «Добрые крышечки».
4. По итогам реализации проекта для оценки охвата и информированности провели анкетирование среди учащихся, учителей и родителей «Я и проект «Зеленые школы».
Ссылка https://docs.google.com/forms/d/1FnNs3tukLTakYNOaQMDxt6Puy9f4QyFJiRnSMKMCQHY/edit
Газета "Сказочный мир природы"
Учащиеся 1 "В" класса под чутким руководством классного руководителя Тимошенковой Виктории Викторовны запустили экологическую газету "Сказочный мир природы". Учащиеся самостоятельно подбирают материал и изображения по заданной теме, тем самым познают новое и интересное.
Выпуски газеты:
№2 "Насекомые разные: полезные и опасные"
№3 "Жизнь диких животных зимой"
На сайте https://infourok.ru Виктория Викторовна опубликовала статью в которой рассказала почему они решили выпускать такую газету.
Из статьи:
Детская экологическая газета «Сказочный мир природы»
«Отношение» - конечный результат экологического воспитания школьников. Одной из ступенек к воспитанию правильного «отношения» стала для меня и детей нашего класса – выпуск газеты «Сказочный мир природы».
«Сказочный мир природы» - это газета об удивительной природе, которая является богатейшей кладовой, в которой присутствует неоценимое богатство для интеллектуального, экологического, нравственного и речевого развития ребёнка. Природа своим разнообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей, вызывает в них массу радостных переживаний, развивает любознательность.
Газета «Сказочный мир природы» выходит ежемесячно. Каждый номер газеты состоит из нескольких разделов, каждый из которых имеет своё название и свои задачи.
Очень важно детей приучать не смотреть, а созерцать, не узко думать, а размышлять, не слушать, а внимать, открывая суть, ядро причины, устанавливая следствия и находя (насколько посильно) тончайшие связи в мироустроении.
Полную версию статьи можно прочитать ЗДЕСЬ.