Районный ресурсный центр по химии

График работы 

Понедельник, вторник, четверг, пятница - 14.30 - 16.00

План работы ресурсного центра по химии на 2023/2024 учебный год

Положение о ресурсном центре по химии

развернуть

ПОЛОЖЕНИЕ

о ресурсном центре системы образования Ленинского района г. Гродно

по теме «Информационное обеспечение образовательного процесса по химии» на базе государственного учреждения образования «Гимназия №10 имени Митрополита Филарета (Вахромеева) г. Гродно»

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия и порядок организации деятельности, направления работы и структуру Ресурсного центра системы образования Ленинского района г. Гродно государственного учреждения образования «Гимназия №10 имени Митрополита Филарета (Вахромеева) г. Гродно» по теме «Информационное обеспечение образовательного процесса по химии» (далее - Центр).

1.2. Центр является структурным подразделением государственного учреждения образования «Гимназия №10 имени Митрополита Филарета (Вахромеева) г. Гродно», на базе которого осуществляется интеграция и концентрация материально-технических, педагогических, информационных и интеллектуальных ресурсов образования.

1.3. В своей деятельности Центр руководствуется  законодательством Республики Беларусь, нормативными документами Министерства образования, управления образования Гродненского облисполкома, отдела образования, спорта и туризма администрации Ленинского района г. Гродно и настоящим Положением.

1.4. Центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с отделом  образования, спорта и туризма Ленинского района г. Гродно (далее – отдел) и другими педагогическими, общественными  организациями   по   вопросам  своей компетенции и физическими лицами, заинтересованными в развитии системы образования района.

1.5.  Центр не является юридически лицом.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

2.1. Цель ресурсного центра гимназии №10 имени Митрополита Филарета (Вахромеева) г. Гродно: оказание методической помощи и консультативной поддержки руководителям методических объединений, учителям химии, библиотекарям учреждений образования Ленинского района г. Гродно по организации информационного обеспечения образовательного процесса по химии в учреждениях общего среднего образования.

2.2. Задачами центра являются:

  • выявление образовательных потребностей педагогических и руководящих работников учреждений образования района в вопросах информационного обеспечения образовательного процесса;
  • консультирование руководителей методических объединений учреждений образования по вопросам информационного обеспечения образовательного процесса по химии;
  • распространение эффективного опыта работы учреждений образования района в образовательной области «Химия»;
  • оказание методической и консультативной поддержки по организации преподавания учебной дисциплины «Химия», использованию учебного кабинета;
  • организация сетевого взаимодействия по соответствующим направлениям работы ресурсного центра.

 

  1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

3.1. Организационно-методическая работа:

Предоставление имеющихся материально-технических, информационных, программно-методических ресурсов для:

  • методическое сопровождение подготовки и проведения научно-практических конференций, семинаров, повышения квалификации по актуальным вопросам развития образовательной области «Химия» в учреждениях образования района;
  • методическая помощь в подготовке участников конкурсов профессионального мастерства педагогических работников;
  • методическая сопровождение организации работы с одарёнными учащимися;
  • организации методических консультаций.

3.2.Информационно-методическая работа:

  • формирование банка педагогической и методической информации;
  • изучение педагогического опыта и достижений в системе общего среднего образования и их распространение;
  • методическое сопровождение организации и проведения конференций, семинаров, практикумов по вопросам методического и информационного обеспечения образовательного процесса;
  • формирование библиотеки современной учебно-методической и педагогической литературы;
  • освоение информационных технологий нового поколения, включая информационные технологии реального времени, высокоскоростной обмен информацией, использование распределительных вычислительных ресурсов, в том числе сетевых;
  • создание библиотеки медиа-ресурсов по учебному предмету «Химия»;
  • информационная и научно-методическая поддержка образовательного процесса, сопровождение экспериментальной и инновационной деятельности;
  • взаимодействие с другими ресурсными центрами.

3.3. Направления работы Центра определяет государственное учреждение образования «Гимназия №10 имени Митрополита Филарета (Вахромеева) г. Гродно» в соответствии со сложившейся системой работы педагогического коллектива по актуальным направлениям развития образования, наличием кадровых, научно-методических, материально-технических, информационных и иных ресурсов и условий.

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

 

4.1. Ресурсный центр открывается  приказом начальника отдела по заключению Методического совета на определенный срок.  

4.2. Создание на базе государственного учреждения образования «Гимназия №10 г. Гродно» Центра не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида государственного учреждения образования «Гимназия №10  г. Гродно» и в его Уставе не фиксируется.

4.3. Центр возглавляет руководитель, который назначается приказом отдела образования, спорта и туризма администрации Ленинского района г. Гродно;

4.4. Центр самостоятельно планирует свою  деятельность и определяет перспективы развития. Деятельность Центра осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы Центра, согласованным с   отделом.

4.5. Учреждение образования в целях организации осуществления им функции Ресурсного центра самостоятельно разрабатывает и принимает необходимые локальные акты, не противоречащие действующему законодательству, Уставу учреждения образования и настоящему Положению.

4.6. Деятельность учреждения образования в части выполнения им функций Ресурсного центра осуществляется на основе договоров о сотрудничестве, заключаемых с учреждением образования, в отношении которых оно выступает в качестве Ресурсного центра, и другими лицами в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами.

4.7. При наличии необходимых условий и средств, при выполнении функций Ресурсного центра государственное учреждение образования «Гимназия №10 имени Митрополита Филарета (Вахромеева) г. Гродно» планируется привлекать в соответствии с действующим законодательством к участию в своей деятельности другие организации (в том числе иностранные и международные), их отдельных работников, иных лиц.

4.8. В учреждении образования, обладающим статусом Ресурсного центра, должна быть следующая документация:

Положение о РЦ;

план работы;

отчеты о проделанной работе;

приказы об открытии РЦ, об ответственных за работу РЦ.

4.9. Директор государственного учреждения образования «Гимназия   № 10 имени Митрополита Филарета (Вахромеева) г. Гродно», выполняющего функции Ресурсного центра, вправе вносить предложения отделу о поощрении (объявления благодарности, награждении грамотами и т.п.) своих работников и привлекаемых лиц.

4.10. По запросу отдела, ГУ «Учебно-методический кабинет Ленинского района г. Гродно» (далее – УМК)  Центр предоставляет им оперативную информацию  по направлениям своей деятельности, в том числе в целях освещения в средствах массовой информации вопросов функционирования и развития системы образования района.

4.11. Центр ежегодно предоставляет отчет о проделанной работе в УМК  до 01 июня.

4.12. Деятельность РЦ может быть прекращена до истечения установленного срока в случае ненадлежащего исполнения принятых на себя научно-методических функций, недостаточной востребованности педагогической общественностью реализуемого содержательного направления, по другим обоснованным причинам.

4.13. Основанием для прекращения деятельности РЦ является приказ отдела образования, спорта и туризма администрации Ленинского района г. Гродно.

 

 

  1. СТРУКТУРА РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

 

5.1. структуру Центра учреждение образования определяет самостоятельно.

5.2. При  РЦ действует районное методическое формирование учителей химии, творческая группа учителей химии  учреждений образования Ленинского района.

5.3. К работе Центра может привлекаться научный руководитель (консультант) инновационных и экспериментальных проектов, осуществлять консультации на договорной основе, при этом оплата труда может производиться и из привлеченных внебюджетных средств.

 

  1. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

6.1. Основными направлениями работы РЦ являются:

  • Нормативное и правовое обеспечение образовательного процесса;
  • выявление образовательных потребности педагогических работников учреждений образования района; 
  • информационно-методическая поддержка по вопросам информационного обеспечения образовательного процесса по химии;
  • формирование банка педагогической и методической информации;
  • создание электронной базы методических, дидактических, мультимедийных и интернет-ресурсов по предмету « Химия»;
  • оказание практической помощи педагогам по организации работы с электронными средствами обучения;
  • оказание методической и консультативной поддержки по организации преподавания учебной дисциплины «Химия»;
  • предоставление базы для организации семинаров, конференций, круглых столов, уроков, воспитательных мероприятий.

 

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

7.1. Положение о РЦ учреждения образования составляется на основе Положения о ресурсном центре отдела образования, спорта и туризма администрации Ленинского района г. Гродно, принимается решением педагогического совета учреждения образования, вступает в силу после утверждения приказом руководителя учреждения образования.

7.2. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и дополнения в установленном законодательством порядке.

 

свернуть

Самообразование

развернуть

Самоообразование и инновационный поиск педагога

2023/2024 учебный год

  1. Организационно-методическое сопровождение педагогов в подготовке к заседаниям РМО
  2. Подготовка и организационно-методическое сопровождение педагогов и учащихся в подготовке к конкурсам
  3. Изучение затруднений и потребностей педагогов в вопросах использования компьютерных ресурсов при организации образовательного процесса
  4. Организация методической помощи при подготовке учителей к аттестации
  5. Участие в интернет-конкурсах, олимпиадах, семинарах, конференциях
  6. Диагностика изучения знаний, умений и навыков педагогов при организации работы с высокомотивированными детьми
  7. Пополнение банка олимпиадных заданий
  8. Пополнение банка методических материалов (разработок учебных, факультативных занятий, внеклассных мероприятий и т.п.)
  9. Пополнение банка нормативных и методических материалов по преподаванию биологии в профильных классах
  10. Пополнение и сопровождение банка данных эффективного педагогического опыта педагогов гимназии
  11. Участие в международной олимпиаде «Физтех.Био»

 

"Организация процесса самообразования педагога"

свернуть

Материалы заседания МО

развернуть

«Организация учебно-познавательной деятельности учащихся по учебному предмету «Химия» посредством решения компетентностно ориентированных заданий»

Способы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся в преподавании химии.

Приёмы активизации и развития учебно-познавательной деятельности учащихся в процессе обучения химии с применением компетентностно ориентированных заданий.

Разработка компетентностно ориентированных заданий, управление и самоуправление учебно-познавательной деятельностью с использованием ситуационных заданий.

Роль самообразования в совершенствовании предметно-методических компетенций педагогов.

План-коспект открытого урока в 9 классе по теме «Минеральные удобрения»

Урок по теме «Моно-, ди- и полисахариды»

«Развивающая информационно-образовательная среда как основа для организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся при изучении химии»

Определение содержания глюкозы в древесных опилках

Пути активизации познавательной деятельности. Разнообразие методов, форм и средств обучения, стимулирующих активность и самостоятельность учащихся

Развивающая информационно-образовательная среда как основа для организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся при изучении химии

Возможности развивающей информационно-образовательной среды  для организации самостоятельной учебно-познавательной  деятельности учащихся при изучении химии

Анализ и проектирование фрагментов уроков биологии

свернуть